Расчетный Центр Астрахань

От заместителя гендиректора к... хенд-мэйду

Валерий Скоблев
Фото автора
вторник, 6 декабря, 2016

Интервью с профессиональным столяром Астрахани Валерием Скоблевым — мольберты, мебель, овальные рамы для картин с индивидуальным подходом...

Может ли уже состоявшийся человек освоить новую профессию так, чтобы она приносила доход? Наш ответ — может! И герой этого интервью является тому подтверждением. Знакомьтесь — Валерий Скоблев, компьютерный дизайнер, ставший... столяром.

— Валерий, как мысль-то пришла сменить мышку на фрезер, а монитор — на лобзик?

— Мне всегда с деревом работать нравилось. В детстве чертиков вырезал, деду помогал что-то починить, приколотить. К соседу в мастерскую ходил, тот плотником был. Потом, правда, забросил это занятие. Ставшие более-менее доступными компьютеры и новые программы по верстке и дизайну тогда мою жизнь перевернули с ног на голову. В итоге — сначала работа в газете на верстке, потом в типографии на дизайне. Одно время даже замом генерального был. Но... как это модно сейчас говорить, профессиональное выгорание случилось. И я решил вспомнить подзабытые навыки и набраться нового опыта.

— Вот так прямо взял и сказал себе — все, теперь я столяр, буду делать табуретки?

— Вот зря вы про табуретки так, их делать тоже уметь надо. А если серьезно, конечно, нет, ничего такого не было. Во-первых, сейчас, чтобы хоть что-то сделать путное, нужен набор инструмента. И не только ручного, но и электрического. Люди хотя и ценят хенд-мэйд, покупать криво-косо сработанное не будут. Во-вторых, к этому инструменту необходимы куча приспособлений, которые облегчают твой труд, а изделия выходят аккуратные. Если не делать их самостоятельно, а покупать, то расходы будут весьма внушительные. Поэтому кое-какой инструмент у меня был, кое-что докупал, а практически все «помогалки» сам сделал. Для этого перевернул кучу специализированных сайтов, на Youtube пересмотрел гору видео. Кстати, больше всего пользы от англоязычных каналов оказалось. Истина прописная, но освоение нового требует ресурсов — временных и материальных.

— Свой первый заказ помните?

— Да, лестница была в дачном доме. Видно, заказчику понравилась работа, потому что в другой раз он пригласил поставить ему лестницу уже в его коттедже в городе.

— Так вы не только мебель делаете?

— Сейчас, конечно, больше по мебели специализируюсь: шкафы разные, столы, скамейки, кровати, сундуки, кухни. А еще интерьерные вещички забавные для дома-сада, будки для собак, торцевые кухонные доски. Все, на что способен мой инструмент и руки с головой, то и делаю.

Отдельное направление моей деятельности — товары для художников: рамы и подрамники, планшеты и мольберты разных видов. Для меня вообще открытием было, когда при запросе в сети «мольберт «Альбатрос» на первые позиции вышли фотографии моих изделий. Это значит, что мало кто их вообще в России делает, не то, что в Астрахани. Да и рамы овальные для картин, как оказалось, я в городе один делаю, другие мастера не берутся почему-то.


— В каком стиле ваша мебель?

— Некий симбиоз скандинавского стиля и прованса. Достаточно сдержанная, скупо декорированная, спокойная, но не аскетичная — вот я бы так ее описал.

— А с каким материалом работаете? Где берете?

— Чаще работаю с материалом заказчика или по его желанию, могу поехать и выбрать на лесобазе. В Астрахани сложновато с этим делом — лес так себе. Чтобы его до нужной кондиции довести, еще постараться следует. Нет ассортимента пород — одна хвоя. Для поделок разных мне друзья из Краснодара лиственные породы привозят. Вот кстати, для торгашей сфера приложения их талантов. Организовал бы кто в Астрахани маленький зальчик с выставочными образцами древесины и гонял бы ее небольшими партиями. Мастера-то в городе есть, и всем для поделок нужна разная древесина. И ценные породы в том числе. А их у нас днем с огнем не сыщешь.

— Правда, что мебель, сделанная вручную, всегда стоит дороже фабричных образцов?

— И да, и нет. Дороже порода дерева — дороже мебель. Больше обработки — выше стоимость. Фурнитура качественная недешева. Одно скажу точно: дерево есть дерево, к нему и отношение иное. Это не опилки или прессованный картон. Вот вам пример. Люди, видевшие мои работы в соцсетях, бывали удивлены их стоимостью. Удивлены приятно, так как полагали, что такая мебель должна стоить гораздо дороже. Тут ведь еще и человеческий фактор свою немалую роль играет, жадность мастера, если говорить проще. Я не считаю, что прошу мало за свой труд. У меня есть примерный расчет стоимости часа моей работы. Когда я принимаюсь за заказ, то примерно знаю, сколько часов на него потрачу — отсюда и цена.

— Сейчас в сети гуляют ролики о том, как за день самостоятельно сделать, скажем, деревянный стеллаж или даже шкаф. Это, что действительно так просто?

— Сами посудите, если бы это было так просто, было бы у нас столько магазинов готовой мебели? Дело в том, что, даже имея руки, выросшие из подходящего места, и инструменты, мало кто сможет соорудить эстетичную, практичную и крепкую мебель. Скажу почему, я даже об этом уже упоминал. К умелым рукам и инструментам нужна куча приспособлений, которые тоже еще надо сделать или купить. И почти к каждой операции с деревом нужно свое приспособление.

Вот возьмем кормушку для птичек в виде крыши на двух ножках. Вы где на эту крышу возьмете тоненькие досочки? В магазинах такие не продают, их надо распиливать самостоятельно. Чем вы это будете делать, где? Знаете? А в этих роликах про «сделай шкаф сам» вам об этом скажут? Да как бы не так. А про приспособления, которые в кадре мелькают, но их названия не упоминаются, вам говорят? Тоже нет. Потому что та же самая маленькая струбцина, без которой не может обойтись ни один человек, задумавший сделать хоть какую-нибудь мебелишку, может стоить от 500 рублей за штуку. А их нужно минимум 4 штуки, а лучше 8. В общем, ролики — это, конечно, хорошо... для сбора лайков.

Подготовила Лилия Шарапова, специально для интернет-журнала Astrakhan.Site

— Вы упомянули об аккаунтах в соцсетях. Как вас там найти и вообще как выйти с вами на контакт?

— У меня есть свои страницы в Фэйсбук и Вконтакте. На ФБ я так и зовусь Валерий Скоблев, а в ВКонтакте — творческий псевдоним Иван Иванов. Я его завел давно, да так и оставил, чтобы постоянные заказчики не потеряли. Также можно написать на личную почту 1461992@mail.ru и обратиться по телефону 8908-620-30-14.

Интересная статья? Поделись с друзьями!
Фотографии сюжета (клик для увеличения): 
Валерий Скоблев. Фото автора
Валерий Скоблев. Фото автора
Валерий Скоблев. Фото автора
Рабочий инструмент Валерия Скоблева. Фото автора
Материал для работы. Фото автора


Коллеги пишут: